Дальнейший путь выпускников Смоленской вальдорфской школы
(по состоянию на 1 сентября 2006 г.)

В России пока нет обобщённых данных по выпускникам российских вальдорфских школ (первый выпуск был в 2000 г., таким образом, есть уже первые «вальдорфцы», закончившие вузы).
Из 39 выпускников Смоленской вальдорфской школы (на 1 сентября 2005 г.) 29 обучались в высших учебных заведениях (в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге), что составляет 74,36%.
Поступили в средние специальные – 6 учеников (15,38%), в профессиональные училища и лицеи – 3 ученика (7,69%).
Один ученик работает (2,56%).
Одна ученица из первого выпуска после окончания 11-го класса ещё один год училась в 12-м классе партнёрской вальдорфской школы в г. Хаген (Германия). Затем она возвратилась в Россию и поступила в высшее учебное заведение.

Профессиональная направленность наших выпускников (2005 г.):

- 7 человек (17,95%) в языковой сфере (лингвистика, журналистика);
- 6 человек (15,38%) в сфере менеджмента, предпринимательства и финансов;
- 5 человек (12,82%) в социально-педагогической и психологической сфере;
- 5 человек (12,82%) в сфере изобразительного искусства, архитектуры и дизайна;
- 3 человека (7,69%) в юридической сфере;
- 3 человека (7,69%) в сфере информационных технологий и компьютерной техники;
- 3 человека (7,69%) в сфере автотехники;
- 2 человека (5,13%) в сфере регионального туризма;
- 1 человек (2,56%) в сфере истории;
- 1 человек (2,56%) в сфере эстрадного искусства;
- 1 человек (2,56%) в военной сфере;
- 1 человек (2,56%) в сфере обслуживания.

После выпуска 2006 г. (14 учеников) картина изменилась следующим образом.
Из 53 выпускников Смоленской вальдорфской школы 4 окончили школу с золотой медалью, 6 – с серебряной (всего – 18,87%).
40 обучаются в высших учебных заведениях (в том числе, в Москве и Санкт-Петербурге), что составляет 75,47%.
Поступили в средние специальные – 8 выпускников (15,09%), в профессиональные училища и лицеи – 3 выпускника (5,66%).
Один выпускник работает (1,89%).
Одна выпускница не поступила сразу в тот вуз, который хотела. Сейчас обучается на подготовительном отделении (1,89%).

Профессиональная направленность наших выпускников (2006 г.):

- 10 человек (18,87%) в языковой сфере (лингвистика, журналистика);
- 8 человек (15,09%) в сфере изобразительного искусства, архитектуры и дизайна;
- 7 человек (13,21%) в сфере менеджмента, предпринимательства и финансов;
- 7 человек (13,21%) в социально-педагогической и психологической сфере;
- 4 человека (7,55%) в сфере автотехники;
- 4 человека (7,55%) в сфере информационных технологий и компьютерной техники;
- 3 человека (5,66%) в юридической сфере;
- 2 человека (3,77%) в сфере регионального туризма;
- 2 человека (3,77%) в сфере медицины;
- 1 человек (1,89%) в сфере энергетики (инженер);
- 1 человек (1,89%) в сфере истории;
- 1 человек (1,89%) в сфере эстрадного искусства;
- 1 человек (1,89%) в военной сфере;
- 1 человек (1,89%) в сфере обслуживания.

Таким образом, на данный момент времени выпускники вальдорфских классов в большей степени ориентированы на гуманитарные профессии и в меньшей степени – на технические. Здесь совершенно чётко отражается ситуация общей гуманитарной направленности учебных заведений г. Смоленска.
Ниже приводится список учебных заведений, в которых обучаются выпускники Смоленской вальдорфской школы.

• Смоленский государственный университет,
• Смоленский гуманитарный университет,
• Санкт-Петербургский государственный университет,
• Санкт-Петербургский международный институт менеджмента,
• Московский государственный педагогический университет,
• Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма,
• Московский университет потребительской кооперации, экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание),
• Военная Академия Войсковой противовоздушной обороны ВС РФ,
• Институт истории Российского гуманитарного университета (г. Москва),
• Смоленская государственная медицинская академия,
• Смоленский филиал московского энергетического института,
• Смоленский государственный институт искусств,
• Московский государственный университет сервиса,
• Государственный институт по землеустройству (г. Москва),
• Санкт-Петербургский медицинский колледж №2,
• Смоленский промышленно-экономический колледж,
• Смоленский педагогический колледж,
• Смоленский колледж менеджмента и туризма.

С более подробной аналитической информацией о Смоленской вальдорфской школе можно познакомиться в разделе «Анализ деятельности Областной экспериментальной площадки «Экология детства» в период с 1995 по 2005 гг.» на нашем сайте.

 

Читайте также:

Вечер встречи выпускников-2006

Вечер встречи выпускников-2007


вернуться на главную страницу

 

 

Hosted by uCoz