СМОЛЕНСКАЯ

ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА

 

 

ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ-2006

3 февраля состоялся уже третий вечер встречи выпускников Смоленской вальдорфской школы.

На фото вместе с учителями ребята из трех наших самых первых классов.

Ниже приведено интервью с некоторыми выпускниками.

ИНТЕРВЬЮ

– Меня зовут Пузаненкова Надежда, я учусь в Международном институте менеджмента, специальность менеджмент. Я довольна выбором своей специальности.
– А как ты считаешь, вальдорфская школа многое дала тебе?
– Да, она меня развила, в разных смыслах.

– Меня зовут Ракитина Полина. Я учусь в Санкт-Петербургском Государственном университете на факультете менеджмента, специальность международный менеджмент.
– Ты довольна своим выбором?
– Выбором своей профессии я довольна, а вузом не особенно. К сожалению, отношение преподавателей не очень приятное, нет человечности, которая есть в вальдорфской школе. И вообще, что касается вальдорфской школы, я считаю, что она мне очень много дала в плане понимания жизни. Вальдорфская школа учит людей чувствовать и воспринимать мир в позитивном свете.
– Надя: А я наоборот очень довольна тем вузом, который я выбрала. Там учится мало студентов, это чем-то напоминает вальдорфскую школу, - нет параллелей, нет другого факультета. Есть только один факультет менеджмента, на котором учится только одна группа. Всего, таким образом, в институте 4 группы - 120 человек, а на каждом курсе около 30-35 человек. Это маленький институт, где все друг друга знают в лицо, и отношение более человечное. Хотя, конечно, есть разные преподаватели.
– Полина: Я довольна качеством, но не довольна самой методикой преподавания. Всё происходит на дистанции, все экзамены мы сдаём письменно. С преподавателями вообще никак не общаешься. Просто ты знаешь, что они есть. Они тебе лекции рассказали и ушли. И всё.
– А они знают, что ты есть?
– Да они вообще понятия не имеют, что ты есть. У нас в последнее время очень сильно уменьшается число семинарских занятий. Это тоже сильно влияет, потому что лекции - это не то. Всего лишь - пришли, рассказали и ушли.
– Надя: А у нас наоборот, каждого знают в лицо, очень строго относятся к прогулам. И, если кого-то нет на лекции - это сразу заметно.

– Меня зовут Сергей Растольцев. Я учусь в РГГУ (Российский Государственный гуманитарный университет) на факультете истории, политологии и права. В общем и целом мне нравится методика преподавания в моём вузе. Существует достаточная степень академических свобод.
– Сколько человек в твоей группе?
– Десять человек всего (это похоже на наш класс), поэтому практикуется достаточно индивидуальный подход ко всем. Все в группе учатся очень хорошо, не хуже чем я (смеётся) - так что это не просто. Дело в том, что у нас группа бюджетная, и существует бальная система, из-за которой возникает конкуренция. Поэтому все стараются учиться очень хорошо. Вообще, вуз у нас прогрессивный. С помощью введения бальной системы и других новых порядков, он пытается что-то переработать. Существуют курсы по выбору. Примерно треть занятий - это курсы по выбору.
– Как ты считаешь, если бы ты учился не в вальдорфской школе, тебе легче было бы в этом вузе учиться?
– Нет, я вообще не представляю, как бы я без вальдорфской школы. Я не был бы таким, какой я есть сейчас.
– Тебя устраивает та база, которую ты получил здесь?
– Не знаю. Но думаю, что если кто-то хочет получить только знания, ему возможно и стоит поучиться в каком-нибудь лицее или гимназии, если же он хочет стать человеком, то наша школа - это хороший выбор.

– Меня зовут Никита Авраменко. Мне 20 лет. Я учусь в Смоленском Государственном Университете ("СмолГУ" - бывший СГПУ, бывший СГПИ). Специальность свою я не выбирал, это она меня нашла. Мне кажется, что учитель из меня никакой не выйдет. Хоть я человек и ответственный, и вроде могу кого-то чему-то научить, но в связи с крайне скудным бюджетным выделением зарплаты учителям, в школу идти работать не планирую. Пока учителям не будут платить тысяч по 15-20 в месяц - это не перспективно. Не подумайте, что я корыстный человек, но мне кажется, что государство должно обращать внимание на образование, и пока оно этого делать не будет, я в школу работать не пойду.
– А какая у тебя специальность?
– Информатика и английский язык. Это очень перспективное направление. Информатика - программирование. Да ещё английский.
– Кем ты можешь стать?
– Я могу стать всем, кем захочу! Я могу стать программистом, переводчиком...
– Президентом?
– Нет, президентом нет. В ФСБ бы я ещё пошёл, а вот президентом нет.

– Меня зовут Майя Согомонян. Я учусь на втором курсе Смоленского Государственного Университета (СГУ), на факультете иностранных языков. Я очень довольна своим выбором.
– Кем ты будешь, когда закончишь вуз?
– Я не знаю, кем я буду. Надеюсь, что это не последнее моё образование.
– А какое образование ты ещё хочешь получить?
– Не знаю, ещё не решила. Возможно, что-нибудь связанное с ландшафтным дизайном.

Беседовала Лиза Храмцова, 11 класс.

Фоторепортаж о вечере встречи выпускников-2007

На главную

 
Hosted by uCoz