Эпоха «Человек и минерал» в 6 классе

Кристалл, что в темноте горы возник,
Ты к солнцу подними. Увидишь вмиг
Как свет в нем засияет неземной
И радуга возникнет над землей.

Взрослей, и станешь ясен, как кристалл,
Чтоб мир в тебе красою засиял!

«После новогодних каникул у нас началась эпоха минералогии. На этой эпохе мы изучали минералы. Это происходило у нас в классе». (Данилов Арсений)

«Во-первых, надо рассказать, что такое минералогия, что она из себя представляет. Минералогия – это такая наука в области изучения минералов, которая объясняет, что такое минералы, как их добывают и зачем они нужны». (Хребтов Стас)

«На этой эпохе мы изучили и поняли этих дивных существ – минералы! Да, это неодушевленные предметы, но очень интересные и очень загадочные. А наш класс разгадал и познал много их секретов». (Терехова Ольга)


«Мы занимались всем классом: сначала отчищали минералы от глины, потом их рассматривали и делали выводы». (Сироткин Денис)

«На основной части урока мы вели дневники наблюдения за минералами, и эта часть больше всего произвела на меня впечатление: мне очень понравилось описывать минералы». (Мальченкова Анна)

«Мы каждое утро наблюдали за минералами и вели записи в дневнике наблюдений. Было интересно: я не знал, что уголь – это тоже минерал!» (Хребтов Стас)

«Каждый день нам давали какой-нибудь интересный минерал, и мы делали его описание в дневнике наблюдений за минералами. Там мы писали о форме минерала, он тяжелый или легкий, плавает или тонет, какой на ощупь, как звучит при постукивании. Еще мы писали фантазии о минералах. Там мы могли написать, на что похож минерал, что из него можно было бы сделать. Если у нас оставалось время, то мы рисовали этот минерал» (Болденков Дмитрий)

«Мне очень понравилось описывать минералы, тогда я увидел много красивых и странных минералов». (Сухих Владимир)


«Когда мы начали получше разглядывать минералы, то научились описывать их в книге. Мне было очень приятно работать с такой красотой, как минералы. Они были разных цветов и оттенков. Особенно произвел на меня впечатление кристалл соли. Когда я лизнул соль, она оказалась чуть другой, чем та, которую продают в магазинах». (Сироткин Денис)

«Мне очень понравилась эта тема. Я узнала много нового, с удовольствием рисовала каждый рисунок, внимательно присматривалась к формам минералов. Все они были разные: одни плоские, другие угловатые, легкие и тяжелые… Но самое классное было описывать камень. Когда я описывала, ощущения каждый раз были разные и красивые» (Терехова Ольга)

«Когда я начал описывать минералы, то многое познал о них. Как они красивы! А когда я узнавал, как они появились, я удивлялся». (Ляшенко Иван)

«Я считаю, что человека и минералы много чего связывает. Например, опал и горный хрусталь произошли от одного и того же минерала – кварца, а выглядят по-разному. Так же и дети у родителей. Минерал нужен человеку, а человек – минералу. Вот так и получается, что минерал мертвый, но во всем похож на человека». (Болденков Дмитрий)

«Человек и минерал похожи тем, что минерал появляется так же, как и человек: минерал вбирает в себя то, что ему нужно, и человек вбирает в себя то, что ему положено. Так человек и минерал приобретают свою форму». (Мальченкова Анна)

«Минерал растет в темноте. А человек, чтобы появиться на свет, тоже находится в темноте – в утробе матери. Мне кажется, этим минерал похож на человека. Скажу честно, мне понравился этот предмет». (Сироткин Денис)

«Мне кажется, что человека и минерал связывает гармония и красота. Когда я изучал минералогию, то понял, что во всем можно найти красоту и схожесть!» (Ляшенко Иван)

« Человека и минералы связывает то, что минерал – это давно ушедшее растение, животное или даже человек, тело которого со временем превратилось под большим давлением в минерал. А человек живет – и, возможно, когда-то он станет минералом». (Сухих Владимир)

«На меня произвело большое впечатление то, что минералы так сложно добывать. Но я горжусь, что в России добывают редкие минералы и полезные ископаемые». (Хребтов Стас)

«Я узнал, что в России добывают красивые драгоценные камни и просто минералы. На меня произвело впечатление, что обычные камни бывают столь красивы и могут приносить пользу». (Данилов Арсений)

«И еще я бы хотела добавить. Мне бы хотелось, чтобы из всех камней, которые мы видели на этой эпохе, построили бы замок или здание для 41 школы. Да, я понимаю, что это только мечты, но хорошо было бы, если бы наш класс сделал эту школу (здание) из самоцветов и минералов. И самое главное – мне очень эта эпоха понравилась!» (Терехова Ольга)

Класс погрузился в тишину.
Идет урок минералогии.
На партах камешки лежат,
Ученики их чистят щетками,
Стучат по ним и согревают
И их структуру изучают.
Минерал – он тверд и крепок,
Возник он в полной темноте,
В присутствии воды и почвы,
На глубине и в тишине.
Прошло немало тысяч лет,
Пока он вырвался на свет
Через вулкан, гремя, как гром,
Отвердевая под огнем.

Данилов Арсений

Материал подготовлен основным учителем 6 класса,
Ириной Вадимовной Лондаренко.

Фоторепортаж Ипатова С.Ю.

 

вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz